Центр бюджетного мониторинга ПетрГУ принял участие в работе Круглого стола «100 вопросов о профессии»

19.04.2017 г. 13:05

На круглом столе спикерами выступили Сергей Рощин (проректор НИУ «ВШЭ»), Ирина Волошина (директор по развитию системы профессиональных квалификаций ВНИИ труда Минтруда России), Наталья Плетенецкая (зам. генерального директора по персоналу и организационному развитию ООО «Локомотивные технологии»), Эдуард Бобрицкий (директор Департамента управления персоналом АО «Объединенная судостроительная корпорация»), Владимир Скрипниченко (сооснователь Международного Ломоносовского клуба) и психолог Виктор Пономаренко. Основная аудитория круглого стола – старшеклассники, члены Международного Ломоносовского клуба.

В фокусе дискуссии оказались  наиболее важные аспекты, которые важно учитывать при выборе профессии и планировании карьерного пути, начиная со школьной скамьи. Сергей Рощин акцентировал внимание на том, что современный рынок труда – это живой механизм и отсутствует жесткая связь между профессией и профессиональным образованием, за исключением медицины. Карьерное планирование – это, прежде всего, планирование и освоение необходимого набора компетенций для работы в различных отраслях экономики. Спрос на компетенции формируется на основе технологических вызовов, а их освоение – это непрерывный процесс образования на протяжении всей жизни.

Ирина Волошина представила для школьников государственный информационный ресурс «Справочник профессий» (адрес доступа: http://spravochnik.rosmintrud.ru), разрабатываемый Минтрудом России и содержащий информацию о 1600 профессиях, сгруппированных по 36 областям профессиональной деятельности, включая новые профессии. Это первый ресурс, реализуемый на федеральном уровне, который максимально аккумулирует информацию о профессиях.

Крупнейшие отечественные работодатели в области машиностроения представили свой опыт взаимодействия со школьниками и системой профессионального образования с целью профессиональной ориентации на профессии, востребованные на предприятиях. Среди практик были обозначены различные молодежные проекты, в рамках которых учащиеся выполняют задания, прохождение практик во время обучения, экскурсии на предприятия с целью заинтересовать молодежь в работе, функционирование базовых кафедр в вузах. Работодатели отметили, что работу со школьниками и карьерное планирование важно начинать как можно раньше – с 5-7 класса, что позволит вовремя определиться с профильными экзаменами, необходимыми для поступления в организации профессионального образования.

Психолог Виктор Пономаренко подчеркнул, что для профессионального ориентации нет возраста, карьерное планирование происходит в течение всех жизни, и профессионал востребован в том случае, если он постоянно развивает свои компетенции.

На что обращают работодатели при поиске кадров? Какие существуют информационные ресурсы о профессиях? Как формируется спрос на профессии? Этим и многим другим вопросам было уделено внимание в ходе работы круглого стола, ответы на которые будут учтены специалистами Центра бюджетного мониторинга при развитии региональных информационных ресурсов по профориентации населения.