19.09.2024 г. Новый клиентский маршрут для трудоустройства разработали в службе занятости Карелии
Он призван облегчить трудоустройство соискателей из числа выпускников средних и высших профессиональных образовательных учреждений.
Клиентский маршрут — это комплекс мер, благодаря которым определённая категория соискателей получает необходимую помощь при трудоустройстве в более комфортных и эффективных условиях. Для создания нового клиентского маршрута специалисты службы занятости провели более 40 интервью с выпускниками, чтобы проанализировать их потребности, цели и возникающие трудности. Основные проблемы, обозначенные выпускниками, включают нехватку опыта, предвзятое отношение работодателей к недостаточной квалификации молодых специалистов, неоправданные ожидания по уровню зарплаты, сомнения в правильности выбора профессии, а также недостаток навыков самопрезентации.
Руководитель республиканского центра занятости Владимир Шестак отметил, что выпускники — приоритетная группа на рынке труда, поскольку она представляет собой будущее нашей республики:
— На данный момент из учреждений среднего и высшего профессионального образования выпустилось почти 6 тыс. человек. В случае, если кто-то из них не смог найти работу самостоятельно, служба занятости всегда готова прийти на помощь, предоставляя необходимые ресурсы и поддержку, — подчеркнул Владимир Шестак. — В созданном клиентском маршруте предусмотрен ряд новых коммуникационных мер таких, как повышение взаимодействия со службой занятости, благодаря которому соискателю будет предоставлена четкая информация о вакансиях, требованиях, ожиданиях и возможностях личного развития, а также помощь в улучшении навыков самопрезентации при подготовке к собеседованиям для выпускных курсов. Это повысит шанс на успешное трудоустройство. Также мы создадим базу вакансий для начинающих специалистов, где будет собрана информация о вакансиях, подходящих для выпускников без опыта работы. Все это гарантирует выпускникам успешно начать свою профессиональную карьеру. Служба занятости обеспечит им поддержку на всех этапах поиска работы. В целом уровень молодежной безработицы в регионе снижается. С начала года мы нашли работу 53 выпускникам. Сейчас подыскиваем вакансии для 18 выпускников. Уровень трудоустройства обратившихся в службу занятости повысился на 5% с прошлого года. И этот процесс мы продолжим в рамках модернизации и разработки новых клиентских маршрутов.
Напомним, работу по созданию клиентских маршрутов специалисты служба занятости ведут в рамках модернизации, которая осуществляется по всей республике по нацпроекту «Демография», инициированному Президентом России Владимиром Путиным, и поддержанным софинансированием из регионального бюджета Главой Карелии Артуром Парфенчиковым.
Добавим, в рамках модернизации в службе занятости будут разработаны до 2025 года еще 2 клиентских маршрута для таких категорий клиентов, как работодатели, испытывающие дефицит кадров по профильным должностям и граждане, освободившиеся из мест лишения свободы. Уже разработаны и внедряются клиентские маршруты для женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, выпускников и соискателей с инвалидностью.
С начала года служба занятости нашла работу более чем для 3800 соискателей. Уровень трудоустройства обратившихся в Кадровые центры повысился с 51 до 57%. Время ожидания трудоустройства сократилось на 12%. Все вакансии здесь доступны по ссылке.