Карельский филиал Юридического полицейского колледжа стал финалистом в общероссийском конкурсе лучших практик
С проектом «Правовая смена» в номинации «Партнерство в развитии профессиональных компетенций» петрозаводский колледж вошел в число лучших по организации учебной и производственной практики. Конкурс проводило Министерство труда и социальной защиты России.
На конкурс поступило 780 заявок из 77 регионов России. В финал прошли только 12, среди них – Юридический полицейский колледж.
Как сообщила руководитель проекта «Правовая смена» Наталья Алексеева, студенты учебного заведения проходят практику в органах внутренних дел и в судебной системе. Практика студентов в профильных ведомствах позволяет формировать профессиональное мышление и перенимать практический опыт у действующих сотрудников. Проект уже привел к решению изменить региональное законодательство.
– Итогом взаимодействия колледжа с мировой юстицией Карелии по практике студентов стало изменение регионального законодательства: снижены требования к уровню образования. Теперь для работы секретарём мирового судьи Республики Карелия достаточно среднего профессионального образования, – отметила Наталья Алексеева.
Начальник Управления труда и занятости Республики Карелия Елена Фролова подчеркнула, что «Правовая смена» – пример начала реализации нацпроекта «Кадры».
– Ранняя профориентация обучающейся молодежи – ключевая основа гарантированного трудоустройства будущих молодых специалистов в изначально избранную сферу. В колледже уже применяется такая практика. Ребята со студенческой скамьи погружаются в профессиональную среду, становятся на время членами коллективов. Важно, что у работодателей формируется будущий кадровый резерв и вырабатываются требования к персоналу. На примере колледжа совершенно оправданы новые требования к работе секретарями, где достаточно для первого трудового опыта среднего профессионального образования, – отметила руководитель ведомства.
Напомним, с 2025 года стартовал нацпроект «Кадры». Одно из приоритетных направлений работы – тесная связь работодателей и молодежи на стадии обучения с последующим пополнением коллективов молодыми специалистами, подготовленными под запросы рынка труда.