Официант
Специалист, работающий в сфере общественного питания и обслуживающий клиентов, пришедших в ресторан, кафе или пиццерию. Официант принимает заказы, подает блюда и напитки, консультирует клиентов по меню, обслуживает столы и обеспечивает чистоту и порядок на территории заведения.
Средняя заработная плата
от 36,5
тыс. ₽
2025-2029 спрос возрастет
Востребованность
*по вакансиям, заявленным в органы службы занятости населения в 2024 г.
138
вакансий
Смотреть актуальные
Должен знать
- порядок и процедуру приема заказа на бронирование столиков и продукции на вынос и доставку
- процедуру встречи и приветствия гостей в организации питания
- правила ресторанного этикета и требования ресторанного протокола при размещении гостей за столом в организации питания
- правила и технику подачи блюд и напитков
- правила уборки использованной столовой посуды и приборов со стола во время и после обслуживания гостей
Должен уметь
- оказывать помощь в размещении гостей за столом и размещении вещей гостей организации питания
- подавать меню, карту вин, барную и коктейльную карту в соответствии с ресторанным этикетом обслуживания гостей
- выяснять пожелания и потребности гостя относительно заказа блюд и напитков
- консультировать потребителей по выбору напитков, их сочетаемости с блюдами
- пользоваться автоматизированными программами и мобильными терминалами при приеме заказа на блюда и напитки
Профессионально важные качества
- коммуникабельность
- умение работать в коллективе
- вежливость, тактичность
- эмоционально-волевая устойчивость
- приятный, располагающий к себе внешний вид
Медицинские противопоказания
- хронические инфекционные заболевания
- выраженные дефекты речи
- сильное снижение остроты зрения и слуха
- расстройства координации движений
- выраженные дефекты внешности
Учебная специальность
Среднее профессиональное образование
Где можно учиться
Где можно работать
- Рестораны, кафе, бары
- Организации общественного питания
- Гостиницы, отели, гостевые дома, хостелы